
Международный день памяти жертв Холокоста является не только свидетельством уважения к тем, кто выжил и данью памяти жертвам Холокоста,
он содержит призыв к действию. Образование играет жизненно важную роль в создании потенциала противодействия таким преступлениям. В частности, оно помогает формировать «культуру предупреждения», избавляться от предрассудков, поощрять мирное сосуществование и права человека и содействовать уважению всех народов.В нашей школе советником директора по воспитанию и классным руководителем 6 класса организован исторический квест «История в деталях». Для квеста разработаны плакаты с двумя категориями (люди и Холокост; искусство и Холокост), в которых содержится нужная информация.
Дети узнали про Освенцим, известный также под немецким названием Аушвиц, созданный весной 1940 года на оккупированной территории Польши, вначале предназначался только для польских политических заключенных. После нападения в июне 1941 года на Советский Союз нацисты стали отправлять в него советских военнопленных. В концлагере проводились массовые расстрелы советских евреев.Роль Аушвица как центра уничтожения евреев неизмеримо возросла после совещания, состоявшегося 20 января 1942 года в пригороде Берлина на озере Ванзее. Оно было посвящено уничтожению целого народа – «окончательному решению еврейского вопроса». Впоследствии его назовут «Ванзейской конференцией». Ее протокол фигурировал на Нюрнбергском процессе как одно
из важнейших доказательств в разделе «Преследование евреев».Накануне проведения мероприятия в разных помещениях школы (коридор, гардероб, классы, актовый и спортивный залы, столовая и др.) разместили постеры, содержащие значимую информацию о Холокосте.В начале квеста обучающимся раздали бланки с вопросами. Для этого участникам нужно было найти размещенные в школе постеры, содержащие разрозненные информационные фрагменты с QR-кодами, получить по QR-кодам дополнительную информацию.
Учителем истории Юртиной М.В. проведён кинолекторий "Страна игрушек" с ребятами старших классов .