МБОУ Молькинская СОШ
село Молька Усть-Удинского района Иркутской области
  • Внутренняя система оценки качества образования

    Изображения.

    Модель внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования.

    Модель ВСОКО позволяет консолидировать усилия администрации школы, руководителей методических объединений для решения проблемы качества системы мониторинга.

    ВСОКО является подсистемой муниципальной системы оценки качества образования, региональной системы оценки качества образования, а далее и общероссийской системы оценки качества образования.

    Целью ВСОКО является

    - формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;

    - получение объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

    - предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

    - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности ООи повышение информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;

    - прогнозирование развития образовательной системы ОО.

    Основные задачи ВСОКО:

    - формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;

    - формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

    - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

    - осуществление самообследования деятельности ОО, развитие форм оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;

    - определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;

    - определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;

    - определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;

    - обеспечение доступности качественного образования;

    - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    - выявление факторов, влияющих на качество образования;

    - содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

    - стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности;

    - определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

    - расширение общественного участия в управлении образованием в ОО и формирование экспертного сообщества;

    - анализ эффективности принимаемых управленческих решений;

    - разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;

    - обеспечение информационной открытости оценочных процедур.  

    Компоненты ВСОКО:

    - оценка реализуемых в ОО образовательных программ;

    - оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;

    - оценка деятельности педагогических и руководящих работников ОО;

    - оценка качества условий образовательной деятельности;

    Ожидаемые результаты ВСОКО:

    - достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;

    - прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;

    - прогнозирование развития образовательной системы ОО.

                                                    1. Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО

    Модель ВСОКО ОО разработана в соответствии с:

    1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 

    2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 

    3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

    4. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

     5. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 

    6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности" 

    7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; 

    8. ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; 

    9. ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; 

    10. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; 

    11. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; 

    12. Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462; 

    13. Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324; 

    14. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО 

    15. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 

    16. Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации"; 

    17. Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

            2. Организация ВСОКО

    Аналитический отчет ВСОКО ОО составляется в сентябре, по окончании предыдущего учебного года.

    Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа.

    Оценка предметных и метапредметных и личностных достижений обучающихся включает показатели оценки предметных достижений и критерии оценки метапредметных образовательных результатов по кажому уровню образования.

    Результаты деятельности педагогических и руководящих работников включают:

    - результаты аттестации педагогических работников и руководителя ОО,

    - результаты профессиональных педагогических конкурсов,

    - результаты контрольно-надзорных процедур (по итогам их проведения согласно плану контрольно-надзорных органов),

    - результаты лицензирования и аккредитации,

    - анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы – при наличии).

    Качество условий образовательной деятельности включает в себя:

    - кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);

    - материально-техническое обеспечение;

    - учебно-методическое информационное обеспечение;

    - наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.

    Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в ОО осуществляется через отчеты о результатах самообследования, родительских собраний общешкольного родительского собрания.

    Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц, публикуется на информационном сайте ОО, за исключением достижения личностных результатов обучающихся школы.

                                                     3. Механизмы ВСОКО

    В школе создана структура управления и разделения должностных обязанностей как на уровне всей администрации школы, так и на уровне различных специалистов по оценке качества образования. Таким образом, определена неразрывная связь полномочий и ответственности при управлении качеством образования в ОО.

    Функции отделов ВСОКО

    Администрация школы

    - формирование, утверждение приказом директора ОО и контроль исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним;

    - разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;

    - обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

    - организация системы мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществление сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике развития; анализ результатов оценки качества образования на уровне ОО;

    - организация изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

    - обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

    - предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни системы оценки качества образования;

    - формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад, др.);

    - принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

    Педагогический совет

    - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОО;

    - содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

    - принимает участие:

    1. в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательной организации;
    2. в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности;
    3. в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами;

    - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

    - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ОО;

    - принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

    Методический совет и школьные методические объединения

    - участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

    - содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

    - проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

    - готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования.

    Формами принятия управленческого решения по итогам ВСОКО могут быть приказ руководителя, решения Педагогического совета, психолого-педагогического консилиума.

    Алгоритм управленческих действий при управлении качеством образования предполагает: сбор информации (мониторинг качества образования), проблемно-ориентированный анализ информации, целеполагание, мотивация кадров на достижение поставленных целей, диагностика ресурсов и условий их реализации, прогнозирование, программирование, планирование, организация деятельности, контроль, коррекция и регулирование деятельности, оценка результата.

    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie